№ |
Тема |
Задачи |
Материалы |
Предварительная работа
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
1 |
«Любимая
игрушка» |
Выявить у старших дошкольников уровень пластических умений в лепке, наличие творческого воображения, аккуратности в работе. |
Пластилин, масса для лепки, стеки, доски для лепки, салфетки, игрушка. |
Рассматривание своей игрушки, чтение стихов дома о ней, рассказ ребёнка об игрушке. |
|
2 |
«Мышка»
|
1.Познакомить с массой для лепки,
учить лепить мышку, используя опорную схему пошаговой лепки.
2.Развивать умение использовать поделки в сюжетных играх.
3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки
на каждого ребёнка. |
Рассматривание
опорной схемы пошаговой лепки.
Чтение весёлых стихов о мышах.
Раскраски «Мышки». ( использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
3 |
«Улитка» |
1.Продолжать знакомить с массой для лепки, учить лепить улитку с использованием опорной схемы.
2. Формировать умение передавать характерные особенности персонажа.
3.Воспитывать художественный вкус. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка. |
Рассматривание опорной схемы пошаговой лепки.
Чтение весёлых стихов об улитках.
Раскраски «Улитки».». (использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
4 |
«Мышки , улитки на полянке» |
1.Учить раскатывать скалкой пласт
« делаем полянку», используя 2 -4 цвета: зелёный, желтый и их оттенки.
2.Формировать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
3.Воспитывать инициативность, самостоятельность. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, скалки на каждого ребёнка. |
Рассматривание вылепленных фигурок.
Театрализованная игра
« Мышки и улитки».». ( использовать разные изо-материалы) |
|
Постановка спектакля : « Соревнование на ферме». Показ спектакля детям старшей и подготовительной групп.
|
|
|
НОЯБРЬ |
|
1 |
«Петушок» |
1.Продолжать учить создавать образ с использованием опорной схемы.
2.Формировать умение предавать характерные движения персонажа, создавать выразительный образ.
3.Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, аккуратность в работе с пластическим материалом. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка. |
Рассматривание опорной схемы пошаговой лепки.
Чтение весёлых стихов о петушках. Раскраски «Петушок»
(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
2 |
«Лягушка» |
1.Продолжать учить лепить, используя опорную схему.
2.Учить комбинировать уже знакомые способы лепки.
3.Воспитывать интерес к живой природе, развивать воображение и художественный вкус. |
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
доски для лепки, стеки, салфетки, картонные подставки «озеро». |
Чтение весёлых стихов о лягушках, бабочках.
Закреплять знания о частях строения лягушки, бабочки. |
|
3 |
«Слон» |
1.Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемого персонажа.
2.Продолжать учить лепить, используя опорную схему пошаговой инструкции.
3.Воспитывать интерес к живой природе. Развивать воображение, самостоятельность, уверенность, аккуратность. |
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
доски для лепки, стеки, салфетки, картонные подставки «полянка». |
Чтение весёлых стихов о слониках. Просмотр мультфильма о слонах по выбору. |
|
4 |
«Весёлые
фигурки» |
1.Познакомить детей с новыми способами лепки. Учить пользоваться скалкой и трафаретом для лепки.
2.Развивать умение смешивать 2 цвета для получения нового.
3. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске, аккуратность в работе.
|
Масса для лепки, скалки, доски для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
набор трафаретов для лепки. |
Упражнения с красками « Получим новый цвет» : смешивание цветов. |
|
Изготовленные поделки оформляем на рамку для фотографии и участвуем в региональном конкурсе детского творчества « С любовью к маме» .
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
1
|
«Дед мороз
с ёлкой» |
1.Продолжить знакомить со свойствами массы для лепки, учить лепить, используя опорную схему пошаговой лепки.
2.Развивать умение смешивать цвета.
3.Развивать фантазию, поощрять стремление использовать знакомые способы лепки в творческой работе. |
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнк,.
доски для лепки, салфетки, бросовый материал для елки, нить, гель с блёсками. |
Рассматривание открыток с изображением украшенных ёлок, деда мороза.
Загадки про деда мороза и ёлочку. |
|
2 |
«Снегурочка» |
1.Продолжить знакомство со свойствами массы для лепки, закрепить навыки лепки, с использованием опорной схемы,
2.Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительный образ.
3.Развивать воображение, чувство формы, пропорций, глазомер. |
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
доски для лепки, салфетки, гель с блёсками. |
Рассматривание открыток с изображением украшенных снегурочки.
Загадки про снегурочку.
Раскраски «Новый год»
(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
3
|
«Змея»
|
1.Продолжить знакомство со свойствами массы для лепки , учить лепить предметную фигуру по памяти.
2.Развивать умение использовать стек.
3.Воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида змей, поощрять стремление изготовлять подарок. |
Тесто для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
доски для лепки, салфетки, стек. |
Рассматривание открыток с символикой года.
Чтение рассказов о змее.
Загадки о змее.
Раскраски « Змея». |
|
4
|
Подарок для Деда Мороза
|
1.Продолжить знакомство с массой для лепки, учить пользоваться скалкой и трафаретом для лепки.
2.Формировать умение сменивать цвета.
3.Развивать фантазию, воспитывать доброжелательное отношение к чужим работам. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, скалка, трафареты, гель с блёсками. |
Просматривание фильма о вотчине Деда Мороза.
Беседа о Деде морозе. |
|
Участие во всероссийском конкурсе « В ожидании чуда» в вотчине Деда Мороза в городе Великий Устюг, поделка «Ёлочка модница» |
|
ЯНВАРЬ |
|
1 |
« Снежинка» |
1.Продолжить знакомство с массой для лепки, учить лепить, используя опорную схему. Учить комбинировать уже знакомые способы лепки.
2. Формировать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
3.Развивать фантазию, воображение, чувство формы, пропорций, глазомер. |
Масса для лепки, доски для лепки, схема снежинки на каждого ребёнка, салфетки, гель с блёсками. |
Рассматривание схем для выполнения поделки.
Загадки и стихи про снежинки. |
|
2
|
«Весёлые
снеговики» |
1.Учить лепить снеговика, используя опорную схему пошаговой лепки.
2. Продолжать формировать умение передавать выразительный образ. Развивать умение смешивать цвета.
3. Поощрять стремление изготовлять подарок. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, скалка, схема пошаговой лепки. |
Рассматривание
опорной схемы пошаговой лепки. Чтение новогодних стихов о снеговиках.
Раскраски «Снеговик».
(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
Изготовленные коллективного панно «Зима»
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|
1
|
«Машины
на дороге» |
1.Учить лепить, используя форму для лепки « машина». Учить комбинировать уже знакомые способы лепки.
2.Формировать умение «оживлять» поделку, дополняя деталями по желанию.
3.Поощрять стремление изготовлять игрушки, воображение, чувство формы, пропорций, глазомер. |
Пластилин разных видов, доски для лепки, салфетки, скалка, стеки, форма для лепки «машина». |
Участие детей в создании настольного панно «дорога».
Сюжетно- ролевая игра « Дорога». |
|
2 |
«Домики» |
1.Учить лепить домик с трубой, окном, деталями по желанию детей. Учить комбинировать уже знакомые способы лепки.
2.. Формировать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
3.Развивать воображение, воспитывать
доброжелательное отношение к чужим работам. |
Пластилин разных видов, доски для лепки, салфетки, скалки, геометрические трафареты. |
Участие детей в создании настольного панно
« Дорожное движение»
Раскраски «Домики». (использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
3 |
«Пешеходы» |
1.Учить лепить людей, используя трафарет. Пополнять деталями фигурки.
2. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительный образ.
3.Развивать воображение, учить изготовлять игрушки для сюжетной игры. |
Пластилин разных видов, доски для лепки, салфетки, скалки, трафареты человечков. |
Игры детей с поделками по теме « Дорожное движение».
Чтение стихов, загадок о дорожном движении. |
|
4 |
«Самолёты» |
1.Учить лепить самолёт, используя опорную схему пошаговой лепки и бросовый материал .
2.Формировать умение передавать пропорции предметов.
3. Поощрять стремление изготовлять подарок. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, зубочистки, схема
пошаговой лепки. |
Чтение стихов о самолётах, рассматривание иллюстраций самолётов.
Просмотр мультфильма о самолётах. |
|
Сюжетно- ролевая игра « Дорожное движение». |
|
МАРТ |
|
1 |
«Букет роз» |
1.Учить лепить розу, используя бросовый материал (зубочистки или спички). Учить комбинировать уже знакомые способы лепки.
2. Формировать умение сменивать цвета.
(красный + белый)
3. Поощрять стремление изготовлять подарок. |
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнк,.
доски для лепки, салфетки, зубочистки. |
Чтение стихов о розах.
Раскраски «Букет роз».
(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка) |
|
2
|
«Цветик - семицветик» |
1.Учить сочетать массу и шариковый пластилин при лепке крупного цветка.
2. Формировать умение сменивать цвета,
комбинировать уже знакомые способы лепки.
3.Развивать воображение и фантазию.
|
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
шариковый пластилин, доски для лепки, салфетки. |
Чтение рассказа « Цветик-семицветик».
Беседа по содержанию произведения. |
|
3
|
«Магазин
сладостей» |
1.Учить лепить пирожное, тортики, украшать лепными розами и гелем с блёсками.
2. Формировать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
3.Развивать фантазию, воображение, чувство формы, пропорций, глазомер.
Поощрять стремление изготовлять игрушки для сюжетной игры.
|
Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,
доски для лепки, салфетки, зубочистки, гель с блёсками. |
Сюжетная игра «Магазин», предложить изготовить пирожные для игры « Магазин сладостей». |
|
4 |
«Рамка для фото» |
1.Учить с помощью скалки и стеки изготавливать рамку для фотографии. 2.Закрепить полученные навыки при лепке деталей по желанию детей (солнце, бабочка, муха и т.д.).
3.Поощрять стремление изготовлять подарок. |
Масса для лепки, глина, доски для лепки, стеки, салфетки, гель с блёсками, фото по желанию. |
Рассмотреть готовые рамки для фото.
Подготовить фото для рамки (вырезать и приклеить его на картон) |
|
Выставка поделок «Подарок »
|
|
АПРЕЛЬ |
|
1
|
«Божья коровка» |
1.Учить создавать объемные фигуры из пластилина. Учить лепить насекомых, используя опорную схему пошаговой лепки;
2. Формировать умение предавать характерные особенности строения и окраски насекомых, создавать выразительный образ.
3.Воспитывать интерес к живой природе. Развивать воображение, творчество |
Тесто для лепки, стеки, доски для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка. |
Рассматривание карточек с изображением божьей коровки.
Игры с игрушечными насекомыми.
Сюжетно-ролевая игра « День рождения у божьей коровки». |
|
2 |
«Пчела» |
1.Учить создавать объемные фигуры из массы для лепки.
2Формировать умение предавать характерные особенности строения и окраски насекомых, создавать выразительный образ.
3.Воспитывать интерес к живой природе. Развивать воображение и фантазию. |
Масса для лепки, доски для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка, лекала- крылышки из прозрачной пленки. |
Рассматривание
карточек с изображением пчелы. Игры с игрушечными насекомыми.
Пальчиковая игра «Пчёлы и улей» |
|
3
|
«Насекомые на
листике» |
1.Учить раскатывать скалкой пласт, используя 2 цвета: зелёный и желтый. Учить создавать новый оттенок; делать отпечаток листика, объединять 2 поделки в одну.
2. Учить комбинировать уже знакомые способы лепки.
3.Воспитывать интерес к живой природе.
Развивать воображение. |
Масса для лепки, скалки, стеки, доски для лепки, салфетки, пластиковые листья. |
Рассматривание пластиковых листьев, игры с ними, использование листьев для контура в рисовании. |
|
4
|
«Цветы на поляне» |
1.Учить детей использовать разнообразные материалы и инструменты для выполнения задуманной поделки. 2Развивать способность самостоятельно действовать и экспериментировать.
3.Развивать творчество ,воображение, воспитывать доброжелательное отношение к чужим работам. |
Разнообразные материалы и инструменты для лепки, пластилин разных видов, доски для лепки, стеки, зубочистки, панно для полянки, салфетки, гель с блёсками. |
Подготовить панно для поляны: размазать пластилин по картону, определяя речку, поляну. |
|
Используя изготовленные поделки детей, снимаем мультфильма «А у нас во дворе». |
|
|
Сюжетная игра «Магазин», предложить изготовить пирожные для игры « Магазин сладостей». |