Театрализованная деятельность в ДОУ

Календарно-тематическое планирование

 . Календарно-тематическое планирование

Тема

Задачи

Материалы

Предварительная работа

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

1

«Любимая  

  игрушка»

Выявить у старших дошкольников уровень пластических умений в лепке, наличие творческого воображения, аккуратности в работе.

Пластилин, масса для лепки, стеки, доски  для лепки, салфетки, игрушка.

Рассматривание своей игрушки, чтение стихов дома о ней, рассказ ребёнка об игрушке.

2

«Мышка»

 

1.Познакомить с массой для лепки,

учить лепить мышку,  используя опорную схему пошаговой лепки.

2.Развивать умение  использовать поделки в сюжетных играх.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки,  схема пошаговой лепки

на каждого ребёнка.

Рассматривание

опорной схемы пошаговой лепки.

 Чтение весёлых стихов о мышах.

Раскраски  «Мышки». ( использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

  3

«Улитка»

1.Продолжать знакомить с массой для лепки, учить лепить улитку с использованием опорной схемы.

2. Формировать умение передавать характерные особенности персонажа.

3.Воспитывать художественный вкус.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка.

Рассматривание опорной схемы пошаговой лепки.

Чтение весёлых стихов об улитках.

Раскраски  «Улитки».». (использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

4

«Мышки , улитки на полянке»

1.Учить раскатывать скалкой пласт

« делаем полянку», используя 2 -4 цвета: зелёный, желтый и их оттенки.

2.Формировать  чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

3.Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки, скалки на каждого ребёнка.

Рассматривание вылепленных фигурок.

Театрализованная игра

« Мышки и улитки».». ( использовать разные изо-материалы)

Постановка спектакля : « Соревнование  на ферме». Показ спектакля детям старшей и подготовительной групп.

 

НОЯБРЬ

1

«Петушок»

1.Продолжать учить создавать образ с  использованием опорной схемы.

2.Формировать умение предавать характерные движения персонажа, создавать выразительный образ.

3.Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, аккуратность в работе с пластическим материалом.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка.

Рассматривание опорной схемы пошаговой лепки.

Чтение весёлых стихов о петушках. Раскраски «Петушок»

(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

2

«Лягушка»

1.Продолжать учить лепить,  используя опорную схему.

 2.Учить комбинировать уже знакомые способы лепки. 

3.Воспитывать интерес к живой природе, развивать воображение и художественный вкус.

Масса для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

доски  для лепки, стеки, салфетки, картонные подставки «озеро».

Чтение весёлых стихов о лягушках, бабочках. 

Закреплять знания о частях строения лягушки, бабочки.

3

«Слон»

1.Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемого персонажа.

2.Продолжать учить лепить,  используя опорную схему пошаговой инструкции.

3.Воспитывать интерес к живой природе. Развивать воображение, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Масса для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

доски  для лепки, стеки, салфетки, картонные подставки «полянка».

Чтение весёлых стихов о слониках. Просмотр мультфильма о слонах по выбору.

4

«Весёлые

 фигурки»

1.Познакомить детей с новыми способами лепки. Учить пользоваться скалкой и трафаретом для лепки.

2.Развивать умение смешивать 2 цвета для получения нового.

3. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске, аккуратность в работе.

 

Масса для лепки, скалки, доски  для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

 набор трафаретов для лепки.

Упражнения с красками « Получим новый цвет» : смешивание цветов.

 

 

Изготовленные поделки оформляем на рамку для фотографии и участвуем в региональном конкурсе детского творчества « С любовью к маме» .

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

1

 

«Дед мороз

с ёлкой»

1.Продолжить знакомить со свойствами массы для лепки, учить лепить,  используя опорную схему пошаговой лепки.

2.Развивать умение смешивать цвета.

 3.Развивать фантазию,  поощрять стремление использовать знакомые способы лепки в творческой работе.

Масса для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнк,.

доски  для лепки, салфетки, бросовый материал для елки, нить, гель с блёсками.

Рассматривание открыток с изображением украшенных ёлок, деда мороза.

Загадки про деда мороза и ёлочку.

2

«Снегурочка»

1.Продолжить знакомство со свойствами массы для лепки, закрепить навыки лепки, с  использованием опорной схемы,

2.Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительный образ.

3.Развивать воображение, чувство формы, пропорций, глазомер.

Масса для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

доски  для лепки, салфетки, гель с блёсками.

Рассматривание открыток с изображением украшенных снегурочки.

Загадки про снегурочку.

Раскраски «Новый год»

(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

3

 

«Змея»

 

1.Продолжить знакомство  со свойствами массы для лепки , учить лепить предметную фигуру по памяти.

2.Развивать умение  использовать стек.

3.Воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида змей, поощрять стремление изготовлять подарок.

Тесто для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

доски  для лепки, салфетки, стек.

Рассматривание открыток с символикой года.

Чтение рассказов о змее.

Загадки о змее.

Раскраски « Змея».

4

 

Подарок для  Деда Мороза

 

1.Продолжить знакомство с массой для лепки, учить пользоваться скалкой и трафаретом для лепки.

2.Формировать умение сменивать цвета.

3.Развивать фантазию, воспитывать доброжелательное отношение к чужим работам.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки, скалка, трафареты, гель с блёсками.

Просматривание фильма о вотчине Деда Мороза.

Беседа о Деде морозе.

Участие во всероссийском конкурсе  « В ожидании чуда» в вотчине Деда Мороза в городе Великий Устюг, поделка «Ёлочка модница»

ЯНВАРЬ

1

« Снежинка»

1.Продолжить знакомство с массой для лепки, учить лепить,  используя опорную схему. Учить комбинировать уже знакомые способы лепки. 

2. Формировать  чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

3.Развивать фантазию, воображение, чувство формы, пропорций, глазомер.

Масса для лепки, доски  для лепки, схема снежинки на каждого ребёнка, салфетки, гель с блёсками.

Рассматривание схем для выполнения поделки.

Загадки и стихи про снежинки.

2

 

«Весёлые 

снеговики»

1.Учить лепить снеговика, используя опорную схему пошаговой лепки.

2. Продолжать формировать умение передавать выразительный образ. Развивать умение смешивать цвета.

3. Поощрять стремление изготовлять подарок.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки, скалка, схема пошаговой лепки.

Рассматривание

опорной схемы пошаговой лепки. Чтение новогодних стихов о снеговиках.

Раскраски «Снеговик».

(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

 Изготовленные коллективного панно «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

1

 

«Машины

на дороге»

1.Учить лепить, используя форму для лепки « машина». Учить комбинировать уже знакомые способы лепки. 

2.Формировать умение «оживлять» поделку, дополняя деталями по желанию.

3.Поощрять стремление изготовлять игрушки, воображение, чувство формы, пропорций, глазомер.

Пластилин разных видов, доски  для лепки, салфетки, скалка, стеки, форма для лепки «машина».

Участие  детей в создании настольного панно «дорога».

Сюжетно- ролевая игра « Дорога».

2

«Домики»

1.Учить лепить домик с трубой, окном, деталями по желанию детей.  Учить комбинировать уже знакомые способы лепки. 

2.. Формировать  чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

3.Развивать воображение,  воспитывать

доброжелательное отношение к чужим работам.

Пластилин разных видов, доски  для лепки, салфетки, скалки, геометрические трафареты.

Участие  детей в создании настольного панно

 « Дорожное движение»

Раскраски «Домики».  (использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

3

«Пешеходы»

1.Учить лепить людей, используя трафарет. Пополнять деталями фигурки.

2. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительный образ.

3.Развивать воображение,  учить изготовлять игрушки для сюжетной игры.

Пластилин разных видов, доски  для лепки, салфетки, скалки, трафареты человечков.

Игры детей с поделками по теме « Дорожное движение».

Чтение стихов, загадок о дорожном движении.

4

«Самолёты»

1.Учить лепить самолёт, используя опорную схему пошаговой лепки и бросовый материал .

2.Формировать умение передавать пропорции предметов.

3. Поощрять стремление изготовлять подарок.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки, зубочистки,  схема

пошаговой лепки.

Чтение стихов о самолётах, рассматривание иллюстраций самолётов.

Просмотр мультфильма о самолётах.

Сюжетно- ролевая игра  « Дорожное движение».

МАРТ

1

«Букет роз»

1.Учить лепить розу, используя бросовый материал (зубочистки или спички). Учить комбинировать уже знакомые способы лепки. 

2. Формировать умение сменивать цвета.

(красный + белый)

3. Поощрять стремление изготовлять подарок.

Масса для лепки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнк,.

 доски  для лепки, салфетки, зубочистки.

Чтение стихов о розах.

Раскраски «Букет роз».

(использовать разные изо-материалы: фломастеры, мелки, цветные ручки и т.д. по желанию ребёнка)

 

2

 

«Цветик - семицветик»

1.Учить сочетать массу и шариковый пластилин при лепке крупного цветка.

 2. Формировать умение сменивать цвета,

комбинировать уже знакомые способы лепки. 

3.Развивать воображение и фантазию.

 

Масса для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

шариковый пластилин, доски  для лепки, салфетки.

Чтение рассказа « Цветик-семицветик».

Беседа по содержанию произведения.

3

 

«Магазин 

сладостей»

1.Учить лепить пирожное, тортики, украшать лепными розами и гелем с блёсками.

 2. Формировать  чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

3.Развивать фантазию, воображение, чувство формы, пропорций, глазомер.

Поощрять стремление изготовлять игрушки для сюжетной игры.

 

Масса для лепки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка,

доски  для лепки, салфетки, зубочистки, гель с блёсками.

Сюжетная игра «Магазин», предложить изготовить пирожные для игры « Магазин сладостей».

4

«Рамка для фото»

1.Учить с помощью скалки и стеки изготавливать рамку для фотографии. 2.Закрепить полученные навыки при лепке деталей по желанию детей (солнце, бабочка, муха и т.д.).

3.Поощрять стремление изготовлять подарок.

Масса для лепки, глина, доски  для лепки, стеки, салфетки, гель с блёсками,  фото по желанию.

Рассмотреть готовые рамки для фото.

Подготовить фото для рамки (вырезать и приклеить его на картон)

 

Выставка поделок «Подарок »

 

АПРЕЛЬ

1

 

«Божья коровка»

1.Учить создавать объемные фигуры из пластилина.  Учить лепить насекомых,  используя опорную схему пошаговой лепки;

2. Формировать умение предавать характерные особенности строения и окраски насекомых, создавать выразительный образ.

3.Воспитывать интерес к живой природе. Развивать воображение, творчество

Тесто для лепки, стеки, доски  для лепки, салфетки, схема пошаговой лепки на каждого ребёнка.

Рассматривание карточек с изображением божьей коровки.

Игры с игрушечными насекомыми.

Сюжетно-ролевая игра « День рождения у божьей коровки».

2

«Пчела»

1.Учить создавать объемные фигуры из массы для лепки.

2Формировать умение предавать характерные особенности строения и окраски насекомых, создавать выразительный образ.

3.Воспитывать интерес к живой природе. Развивать воображение и фантазию.

Масса для лепки, доски  для лепки, салфетки,  схема пошаговой лепки на каждого ребёнка, лекала- крылышки из прозрачной пленки.

Рассматривание

карточек с изображением пчелы. Игры с игрушечными насекомыми.

Пальчиковая игра «Пчёлы и улей»

3

 

«Насекомые на

листике»

1.Учить раскатывать скалкой пласт, используя 2 цвета: зелёный и желтый. Учить создавать новый оттенок; делать отпечаток листика, объединять 2 поделки в одну.

2. Учить комбинировать уже знакомые способы лепки. 

3.Воспитывать интерес к живой природе.

Развивать воображение.

Масса для лепки, скалки, стеки, доски  для лепки, салфетки, пластиковые листья.

Рассматривание пластиковых листьев, игры с ними, использование листьев  для контура в рисовании.

4

 

«Цветы на поляне»

1.Учить детей использовать разнообразные материалы  и инструменты для выполнения задуманной поделки. 2Развивать способность самостоятельно действовать и экспериментировать.

3.Развивать творчество ,воображение,  воспитывать  доброжелательное отношение к чужим работам.

Разнообразные материалы  и инструменты для лепки, пластилин разных видов, доски для лепки, стеки, зубочистки, панно для полянки,  салфетки,  гель с блёсками.

Подготовить панно для поляны: размазать пластилин по картону, определяя речку, поляну.

 

Используя изготовленные поделки детей, снимаем  мультфильма «А у нас во дворе».

 

Сюжетная игра «Магазин», предложить изготовить пирожные для игры « Магазин сладостей».

7 июня 2015 в 16:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.